Южная Корея упрощает правила въезда для туристов
"Всем путешественникам, будь то наши граждане или иностранцы, прибывающим в Корею на борту самолета или корабля, не нужно будет сдавать отрицательный ПЦР-тест перед въездом", – заявил второй вице-министр здравоохранения Ли Киил.
Другие требования пока сохраняются. В течение 24 часов после прибытия в страну туристам необходимо пройти ПЦР-тестирование. Также потребуется электронное разрешение на поездку (K-ETA).
По мнению экспертов, послабления позитивно отразятся на спросе, который сейчас активно восстанавливается. Наибольшей популярностью пользуются путевки на тапхун — так называют сезон любования осенними листьями, он длится с конца сентября до середины ноября. Такие предложения есть у туроператоров "ВЕДИ ГРУПП", "Квинта-тур", "ВАНД", Ask me about Asia, China Travel.
ТЕМ ВРЕМЕНЕМ
Стоимость путевок за границу из-за "авиационной блокады" выросла на 50-70 процентов, перелет на некоторых направлениях подорожал в два раза, заявил вице-президент Ассоциации туроператоров России (АТОР) Артур Мурадян.
По его словам, главная проблема в том, что авиакомпании, работающие с туроператорами, лишились 40 процентов флота. А те лайнеры, что остались, эксплуатируются с осторожностью и в основном по России.
"Это для внутреннего туризма сыграло на руку, но на международном рынке ситуация выглядит гораздо хуже. Сегодня авиакомпании AZUR Air, Nordwind, iFly используют всего по паре-тройке самолетов на международных направлениях", – сказал Мурадян.
Эксперт уточнил, что все это привело к переформатированию бизнес-модели туроператоров: в частности, к взаимодействию с регулярными авиакомпаниями. Так что стоимость перелета выросла в среднем на 60-100 процентов. "А туры, в свою очередь, подорожали на 50-70 процентов", – добавил он.
В "Интуристе" подтвердили, что сокращение флота отразилось на путевках. "Стало меньше городов вылета по массовым выездным направлениям, таким как Анталья, например. Нет возможности отправлять туристов прямыми рейсами в страны Карибского бассейна – на Кубу, в Доминикану, Мексику", – пояснили в компании.
Вице-президент АТОР отметил, что ситуация постепенно восстанавливается. "Авиакомпании все больше начинают летать в страны, которые не прерывали авиасообщение с Россией. Предполагается, что Nordwind начнет с 1 октября программу на Кубу. Это будут первые рейсы с марта 2022 года. AZUR Air анонсировал рейсы в ОАЭ и на Мальдивы. Это значит, что у них сохранился дальнемагистральный флот", – сказал он.
При этом, считает Мурадян, полного восстановления не произойдет из-за "авиационной блокады" и проблем с запчастями. "Часть зимних программ удастся восстановить: большие надежды туротрасль возлагает на Таиланд с рейсами "Аэрофлота", – уточнил он.
По словам Мурадяна, если тайские власти разрешат российские чартеры, это снимет нагрузку с Ближнего Востока, который пока выглядит как единственное массовое направление.