Мюнхен.Бавария

Мюнхен.Бавария

17 марта 2014

Почему, знающие люди советуют проводить отпуск в Баварии, а не где-нибудь на средиземноморском побережье? Все просто: поездка удастся в любой сезон, независимо от того, сколько денег в кошельке. Не верите? Проверьте! Тем более что народная баварская мудрость гласит: «Кто не рискует, тот не пьет хорошего пива».

Спросите любого иностранца, как выглядят стопроцентные немцы, и почти наверняка услышите в ответ: бравые, нередко сверх меры упитанные парни в коротких кожаных штанах и смешных гольфах, розовощекие фройляйн в накрахмаленных кружевных блузках и детишки, с явным удовольствием (и с одобрения родителей) прикладывающиеся к литровой кружке с пивом. В общем, типичные баварцы! А между тем Бавария и ФРГ не одно и то же — это вам любой местный житель скажет. Нигде в Германии так тщательно не оберегают народные традиции — здесь даже есть свой гимн. Язык, скромно именуемый диалектом, практически не понятен немцам, живущим в других областях страны. Да что там говорить! В Баварии все не так, как в других германских землях.

munchen02

ШУМНАЯ БАВАРСКАЯ СТОЛИЦА МЮНХЕН НЕ СНИЖАЕТ СКОРОСТЕЙ ДАЖЕ НОЧЬЮ

Неугомонный земной рай

Чистый, прозрачный и свежий горный воздух, дремучие, похожие на сказочные, леса, тропинки, посы­панные мелкой галькой, люди в зеленых суконных костюмах, всегда гото­вые помочь заплутавшему путнику… Найдется ли человек, который не меч­тал бы очутиться в этом дивном краю?! Чтобы сполна ощутить прелести Баварии, не следует начинать путешествие с Альп, потому что, вволю надышавшись воздухом, нагулявшись и наслушавшись тишины, трудно будет возвращаться в современные города, которых в Баварии немало. Лучше уж сначала посетить шумную, неугомонную и не снижающую скоростей даже по ночам баварскую столицу — Мюнхен.

munchen03

Мюнхену в этом году исполняется 855 лет, торжества продлятся всё лето, а затем – Октоберфест.

О том, что городу в этом году исполняется 855 лет, мюнхенские журналисты напоминали миру загодя.

А как же иначе? Баварцы — люди спокойные, уравновешенные, не привыкшие торопиться. К тому же они уверены, что именно такой образ жизни является единственно правильным. Вот и всем, кто собирается к ним в гости, они дают время на основательную подготовку. И это правильно, ведь торжества растянутся на целое лето, а после них, не успеешь оглянуться, наступит Октоберфест.

munchen04

А там уж и рождественские праздники, плавно перетекающие в январский Фашинг — карнавал с бала­ми-маскарадами, танцами на улицах и прочими радостями. После него наступит пасхальное веселье, закан­чивающееся перед самым пивным фестивалем в знаменитой «Хофброй-хаус». Словом, только успевай веселиться, а в перерывах — знакомиться с местными достопримечательностями. Побывать в каждом из семи­десяти городских театров, не спеша пройтись вдоль полок Баварской государственной библиотеки, в фон­дах которой шесть миллионов томов, ознакомиться с крупнейшей в мире коллекцией техники Германского му­зея, посетить экспозиции игрушек, охоты и рыболовства, музыкальных инструментов, ночных горшков, мо­ды и еще бог знает чего невозмож­но — это не под силу даже коренным мюнхенцам.

 munchen06

А вот съездить за го­род, в монастырь Андекс, необходимо. Добираться придется примерно час по железной дороге, а потом еще приблизительно столько же пешком через лес по корягам и оврагам. Но, право слово, оно того стоит. Андекс знаменит красивейшей церковью и пивом. О том, что безукоризненно выдержанный в стиле барокко храм достоин посещения, нечего и говорить. Что же касается монастырского темного пива Doppelbock, то впечатление трудно передать словами. Единственное, что можно сказать перед выходом из обительской пивной: «Да… А ведь знают монахи, как достичь райского блаженства на земле».

Традиционная любовь к счету

Устав от деловых и деловитых, всегда празднующих, хотя и не праздных мюнхенцев, турист, как пра­вило, стремится переменить обстановку. Но, поскольку резкая смена настроений показана не всем, лучше не углубляться сразу в альпийские чащи, а выбрать нечто среднее, скажем, город поменьше, где жизнь спокойна и безыскусна.

Найти такое местечко не проблема. Взять, к примеру, Ампфинг. Собственно, это даже не город, а обыкновенная деревня, количество достопримечательностей которой стремится к нулю. С полвека назад здесь обнаружили нефть, однако запасов «черного золота» хватило ненадолго. Вот и получилось, что нефть закончилась, а жители остались. Если бы не их находчивость мир давно бы забыл, что в баварских Альпах существует такой населенный пункт.

Итак, коренные ампфингцы ни за что не желали мириться с безвестностью, но никаких полезных ископаемых в их местах бол­ше не было. И тогда они решили устроить в своем городе ежегодный Flohmarkt, по-русски — барахолку.

munchen07

Жители маленького городка продают свои фамильные, вещи, стремясь продлить бытие старых игрушек, одеял, коровьих колокольчиков и ржавых коловоротов.

Практика показывает, что почти все мы, за редким исключением, в глубине души барахольщики, и потому блошиные рынки имеются в любом европейском городе. Ампфингский, разумеется, уступает по размаху белградскому, мадридскому или парижскому, но у него есть значительное преимущество — искренность, с которой торговцы, продавая исключительно свои фамильные вещи, стремятся про­длить бытие доставшихся им в на­следство от отцов и дедов игрушек, старых одеял, коровьих колокольчиков и ржавых коловоротов. А ес­ли не удается, они ни в коем случае не выбрасывают «товар» на помойку, а бережно прячут его в кладовки, каморки и закутки, чтобы в следующем году вновь попробовать реализовать медные кастрюли, кофемолки и ключи от давно сломанных  замков.

ЭКОЛОГИЧНЫЙ ОТДЫХ

В верхнебаварском городе Бад-Киссинген открыт первый и пока единственный в мире, совершенно необычный отель на 15 номеров под вывеской Bett im Kornfeld («Постель в кукурузном поле»). Гостиница в полной мере оправдывает свое на­звание, так как не имеет ни стен, ни дверей, ни пола, а вместо крыши натянут брезент. Номера отеля выглядят своеоб­разно: на выкошенном пространстве площа­дью три на три метра установлена кованая кровать, на которой вместо матрасов и поду­шек лежат охапки сена. Электричество в отеле не предусмотрено, мобильными телефонами пользоваться запрещено, тем не менее желающих заплатить €7 за ночлег и €8 за завтрак в Bett im Kornfeld немало. УДОБСТВА ВО ДВОРЕ.

В БАВАРИИ ОБЕРЕГАЮТ САМОБЫТНОСТЬ — ЗДЕСЬ ДАЖЕ ЕСТЬ СВОЙ ГИМН.

munchen08Вообще надо признать, баварцы относятся к прошлому чрезвычайно бережно. Есть, например, в Альпах еще один крошечный городок — Бамберг, знаменитый своим церковным музеем. Здесь находится склеп суп­руги императора Генриха II, святой Кунигунды. Вторая местная достопримечательность — Бамбергский всадник, которого нацисты провоз­гласили образцом истинного арийца. Третья, являющаяся предметом особой гордости местного на­селения, — кабачок Schlenkerla, где уже много десятков лет подают уникальное пиво с запахом букового дыма.

К слову, в путеводителях по Бамбергу указано разное число пивных баров. Но у местных жителей об этом лучше не спрашивать, потому что любой из них непременно прочтет вам пространную лекцию по краеведению. Лишь через полчаса рассказчик пояснит что кабачков сначала было восемь, потом к ним прибавлялись новые, оттого-то и вышла путаница. При этом точную цифру никто не назовет, скажут лишь: «Так ведь смотря как считать…» — и на этом все закончится.

Колечко для короля

В горах, среди лесов и заросших кустарником плато, стоит уединенный замок. Изящный, устремленный ввысь, увенчанный островерхими башенками с бойницами, он словно вы­шел из давней-давней сказки о юной девушке и прекрасном принце. Называется эта крепость Нойшванштайн («Новая лебединая скала»), и принц, вернее, король здесь действительно жил. Звали его Людвиг II. В баварской истории нет более таинственной фигуры.

munchen09

Высоко в горах, среди лесов и заросших кустарником плато, стоит уединенный замок короля Людвига II.

Переживший в юности несчастную любовь, король погрузился в мир образов своего любимого композитора — Вагнера. В оформлении мебели, лестниц, переходов, потолков, стен и гобеленов замка Нойшванштайн множество рисованных, каменных, деревянных и металлических лебедей. Настенные росписи — словно ожившие сюжеты опер «Тристан и Изольда», «Зигфрид», «Парсифаль». Парадный зал и рабочий кабинет Людвига II украшают изображения героев «Тангейзера». Уютно ли было королю в холодноватых и не слишком хорошо освещенных комнатах любимой резиденции? Как знать… Говорят, он был всегда пе­чален и рассеян и во всякую пого­ду проводил вечера, задумчиво глядя на гладь Шванзее — того самого Лебединого озера, что вдохновило Петра Ильича Чайковского на создание одноименного произведения. Про­жил Людвиг II в Нойшванштайне со­всем недолго. Объявив своему монарху, что он низвергнут, подданные отвезли его в замок Берг на Штарнбергерзее, где король-романтик исчез при загадочных обстоятельствах. В память о нем установлен выступающий из воды крест. Кстати, мало кто знает, что на дне Штарнбергерзее лежит кольцо матери Марины Цветаевой, Марии Мейн. Она бросила его в воду, чтобы обручиться с печальным возлюбленным — королем Люд­вигом Баварским. Впрочем, традиция бросать в воду колечко существует давно. К озеру и сегодня приходят барышни, уверенные, что Людвиг Ба­варский поможет им найти прекрасного принца.

{gallery}munchen{/gallery}

TOP

ads 1
ads2
ads 3