Прохоров: Россия должна найти новых героев, а не цепляться за прошлое
5 июня 2015
Россия должна найти новых героев, а не цепляться за социалистическое прошлое и "реинкарнацию Сталина", считает миллиардер Михаил Прохоров.
"В современном мире правят бренды, и разделить их на национальные и транснациональные очень сложно. Чем больше брендов, которые представляют страну, тем сильнее ее влияние в мире. Абсолютный лидер по брендам — это Америка: Google, McDonald's, Microsoft, NBA — список займет целую страницу. А нам, кроме мирового бренда "Владимир Путин", больше предъявить миру практически нечего", — написал Прохоров в своей колонке, опубликованной в журнале "Русский пионер".
По его мнению, России не стоит копаться в прошлом, пытаясь достать что-нибудь из пыльного шкафа истории, поскольку создать новые бренды страна пока не в состоянии. "Нам (нужно) поискать других, желательно новых, современных героев", — полагает бизнесмен, отметив, что процесс консервирования старых мифов и "реинкарнация Сталина" — крайне неудачные попытки в поисках бренда.
"Хочу заметить, что бренд "Сталин" для XXI века выбран крайне неудачно… предлагаю обратить внимание на его абсолютную неэффективность как стратега и менеджера", — добавил Прохоров.
Бизнесмен отметил, что если вернуться к истории и посмотреть, чем обернулись для страны действия Сталина, когда была повержена Германия и предстояло воспользоваться плодами Великой Победы, то можно увидеть бедный соцлагерь и процветающий Запад.
"Чем больше брали, тем хуже жили: создали социалистический лагерь, который кормили и дотировали дешевыми энергоресурсами, а когда СССР разорился, социалистический блок распался, да еще и с большими претензиями к нам по сей день. Америка при разделе пирога в первую очередь забирала себе мирового уровня ученых и новые технологии, а мы срезали старые немецкие станки и перевозили их на наши заводы, закрепляя отставание", — написал Прохоров.