ЦБ назвал пять примет телефонного мошенника

ЦБ назвал пять примет телефонного мошенника

17 декабря 2020
ЦБ назвал пять примет телефонного мошенника

Банк России выделил пять признаков, по которым можно распознать телефонных мошенников, среди них - неожиданно щедрое предложение, а также моральное давление, чтобы человек немедленно принял решение перевести свои деньги или сообщил данные карты, говорится в сообщении регулятора.

ЦБ указывает, что, во-первых, неожиданный звонок или SMS незнакомца, кем бы он ни представился — сотрудником банка, полиции или магазина - уже повод насторожиться. Второй признак мошенников, если разговор касается перевода денег, и собеседник под любым предлогом просит совершить этот перевод на какой-то безопасный счет, оплатить некий налог, штраф, заплатить залог, аванс и так далее.

Третий признак: очень выгодное предложение — призы, любые выплаты, уникальные условия по кредитам и депозитам, инвестиционные продукты, обещающие огромную доходность. Либо наоборот — попытки запугать возможной потерей денег.

Четвертый признак: собеседник пытается под любым предлогом узнать данные банковской карты — номер, трехзначный код на ее обратной стороне, PIN-код, а также код из SMS или персональные данные. И, наконец, мошенник будет оказывать моральное давление, требуя немедленно принять решение о переводе денег или сообщить данные карты, указал ЦБ.

"Настоящий сотрудник банка или любой другой организации никогда не запрашивает у человека какие-либо данные его карты. Представитель банка действительно может связаться с клиентом при подозрении о проведении несанкционированной операции. Но и в этом случае лучше самостоятельно перезвонить в банк по номеру телефона, указанному на его сайте или банковской карте, и уточнить причину звонка", - советует регулятор.

ЦБ также направил банкам рекомендации проинформировать клиентов об основных признаках, по которым можно распознать аферистов. "Телефонные мошенники традиционно активизируются перед Новым годом, поэтому напомнить еще раз о том, как им противостоять, — очень важно. Сто, тысячу раз напоминать — никогда не лишнее, лишь бы люди осознали, что это может случиться с каждым, и смогли правильно поступить в случае такого звонка", — приводится в сообщении комментарий зампредседателя ЦБ Дмитрия Скобелкина.

TOP

ads 1
ads2
ads 3