Эксперты прокомментировали идею выдавать водительские права с 16 лет

Эксперты прокомментировали идею выдавать водительские права с 16 лет

14 сентября 2020
Эксперты прокомментировали идею выдавать водительские права с 16 лет

Снижение возрастного ценза управления автомобилем до 16 лет небезопасно из-за психологической неустойчивости подростков, здесь нужен индивидуальный подход и тестирование каждого из них, однако обучение вождению с этого возраста только приветствуется автоэкспертами.

Ранее депутат Госдумы Василий Власов предложил снизить возрастной ценз управления легковым автомобилем с 18 до 16 лет. Соответствующее обращение было направлено на имя начальника ГУОБДД МВД России Михаила Черникова.

"Могу сказать, что с 16 лет нормально управляют автомобилем в Соединенных Штатах, но там проводились очень серьезные исследования... У нас пока она (инициатива) не подкреплена никакими исследованиями. Поэтому нужно начинать, наверное, с этого, а потом уже озвучивать... Плюс нужно обговорить, на каких дорогах эти люди могут ездить, то есть, может, запретить в ночное время, может, на дорогах детский скоростной режим свыше 90, мощность автомобиля нужно обязательно обговорить", - сказал директор Национального общественного центра безопасности движения Сергей Канаев.

По его словам, психологическая неустойчивость у подростков в 16 лет выше, чем в 18, при одном возрасте очень серьезные отличия - кто-то еще ребенок по сути, а кто-то уже работает или ведет свой бизнес.

"Человек 16-18 лет в среднем имеет разные психологические нюансы. В 16 лет человек очень сильно подвержен драйву, то есть, если у него будет автомобиль свыше 150 лошадиных сил, то он не только сам может впасть в какой-то драйв, но он может очень много сделать того, что может навредить окружающим", - пояснил эксперт.

При этом Канаев отметил, что обучать вождению с 16 лет можно, так как международный опыт говорит, что статистика по безопасности дорожного движения в данном случае не ухудшается.

Президент коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин в свою очередь подчеркнул, что если снижать возрастной ценз управления автомобилем, то должен быть не массовый подход, а индивидуальный.

"Можно разрешить, но не всем... Здесь в этом хрупком возрасте должен быть подход индивидуальный, должно проходить какое-то дополнительное тестирование - готов ли он в свои 14 или 16 действительно вести себя на дороге адекватно, оценивая обстановку в критических ситуациях, насколько вообще он к этому подготовлен. Потому что возраст сам по себе еще ни о чем не говорит", - сказал он.

Эксперт: снижение возраста получения прав приведет к росту цен на ОСАГО

Снижение возрастного ценза управления автомобилем до 16 лет может привести к увеличению стоимости полисов ОСАГО, считает автоюрист Сергей Радько.

Ранее депутат Госдумы Василий Власов предложил снизить возрастной ценз управления легковым автомобилем до 16 лет. Соответствующее обращение было направлено на имя начальника ГУОБДД МВД России Михаила Черникова, сообщал RT.

Власов отметил, что разрешение лицам в возрасте от 16 лет управлять личным автомобилем позволит им в более раннем возрасте быть вовлечёнными в экономические процессы, когда желание приобрести машину преобразуется в желание раньше начать трудовую деятельность, стать финансово самостоятельными и обеспечивать себя.

"Если, например, несовершеннолетнего вписывать в ОСАГО, то конечно страховые компании придумают очередной повышающий коэффициент для увеличения стоимости полиса", - сказал Радько.

Кроме того, генеральный директор экспертного центра "Движение без опасности" Вадим Мельников в беседе с агентством отметил, что такое нововведение потребует изменений в законодательстве. "Необходимо понять, кто будет нести ответственность при ДТП - родители или несовершеннолетний водитель", - сказал эксперт.

TOP

ads 1
ads2
ads 3