Синдром последнего ужина

Синдром последнего ужина

2 февраля 2017
Синдром последнего ужина

Как часто перед тем, как сесть на строгую диету, мы обшариваем кухню в поисках последнего кусочка любимого тортика, или какой-либо другой запретной вкуснятины.

И вот, мы обещаем себе «завтра же» покончить с обжорством (возможно, третий день подряд обещаем), и наедаемся всего подряд от пуза. Мороженое, сыр, печенье – все это срочно должно появиться в нашем «последнем ужине», перед тем как мы начнем новую идеальную жизнь, полную свежих веяний, сдобренную овощными смузи и железной волей. «Завтра» наше тело превратится в священный храм, а «сегодня» можно позволить себе последние свидание с Рональдом Макдональдом.
Знакомая ситуация? Если да, то вам следует забыть об таких «последних ужинах». Нет, это не значит, что вам теперь нужно вести аскетичный образ жизни и перейти на сыроядение.  Просто описанная ситуация характеризуется диетологами как «Синдром последнего ужина». Этот синдром свидетельствует о ложных и гипертрофированных представлениях о  «здоровой» и «нездоровой» еде.
Психиатры из Стэндфордского университета утверждают, что как только человек, страдающий синдромом «последнего ужина», осознает, что ему придется отказаться от всех своих любимых лакомств, он (или она) впадает в гастрономическое безумие. Ведь часто еда служит нам своеобразным поощрением за наши маленькие победы. Как только мы оказываемся перед необходимостью отказаться от наших любимых лакомств (а, следовательно, и от награды), угроза переедания «напоследок» становится более чем реальной.
Сам термин «диета» понимается как воздержание от вредных продуктов и самоконтроль. Таким образом, люди начинают ассоциировать определенные продукты с запретом. Чрезмерное чревоугодие перед диетой вызывает резкие скачки сахара в крови, которые, в свою очередь, посылают в мозг сигнал, побуждающий нас съесть еще и еще кусочек. Так мы привыкаем питаться периодами – то переедая, то голодая – вместо того, чтобы подобрать полноценную и постоянную диету.
«Разделение еды на «хорошую» и «плохую» может сыграть с нами злую шутку», — говорит  диетолог Ребека МакМанамон, представительница Британской ассоциации диетологов. Такие категоричные представления вызывают серьезные проблемы с питанием. Например, Орторексия – расстройство, при котором тяга к здоровому питанию, сильна настолько, что вытесняет любые другие предпочтения. В случае же нарушения строгой диеты, больного одолевает  всепоглощающее чувство вины.
К выбору системы питания стоит подходить индивидуально. Кому-то подходит диета 5:2, кому-то разгрузочные дни, а кому-то интуитивное питание. При последней системе человек прислушивается к сигналам своего тела, стараясь отличать истинное чувство голода, от прочих потребностей. При интуитивном питании еда не разграничивается на «хорошую» и «плохую». Вместо того чтобы считать какие-либо продукты хорошими или плохими, лучше регулировать свою диету, исходя из соотношения в продуктах жиров, белков и углеводов. По словам доктора МакМанамон, «каждый продукт имеет свою ценность, питает наш организм определенными витаминами и микроэлементами, и имеет свои достоинства и недостатки».

TOP

ads 1
ads2
ads 3