В ВДВ рассказали о создании парашюта для десантников с полным вооружением

В ВДВ рассказали о создании парашюта для десантников с полным вооружением

5 марта 2018

Парашютную систему для десантирования людей с полным вооружением и снаряжением начнут разрабатывать для Воздушно-десантных войск (ВДВ) России в 2018 году в рамках опытно-конструкторской работы "Шелест", заявил начальник воздушно-десантной подготовки — заместитель командующего ВДВ по воздушно-десантной подготовке генерал-лейтенант Владимир Кочетков.

"В 2018 году в рамках опытно-конструкторской работы (ОКР) "Шелест" планируется начать разработку новой парашютной системы для десантирования личного состава с полным табельным вооружением и снаряжением", — сказал Кочетков в интервью газете Вооруженных сил РФ "Красная звезда", опубликованном на сайте издания в понедельник.

Он отметил, что принятие на вооружение перспективной системы, разрабатываемой в рамках ОКР "Шелест", позволит выполнять боевые задачи личному составу парашютно-десантных подразделений в современной боевой экипировке "Ратник".

Замкомандующего ВДВ России уточнил, что "конструкторские разработки в области людских парашютов направлены в том числе и на парашютные системы специального назначения, поскольку на первый план выходит применение подразделений с разведывательно-диверсионными задачами".

По словам генерал-лейтенанта, в настоящее время сформированы основные направления развития средств десантирования личного состава: разработка грузовых контейнеров для десантников; развитие средств их экипировки; альтернативные способы десантирования личного состава — мотодельтапланы, парапланы, системы беспарашютного десантирования.

"К ним относится перспективная парашютная система специального назначения "Дальнолет", которая предназначена для десантирования личного состава с высот 1200-8000 метров на скорости полета летательного аппарата до 350 километров в час с задержкой в раскрытии парашюта от трех до 10 секунд с применением стабилизирующего парашюта. Максимальный полетный вес — 190 килограммов, дальность полета под основным парашютом с высоты 8000 метров — до 60 километров. На подвесной системе предусмотрено крепление грузового контейнера переднего расположения весом до 50 килограммов, а также специальное сиденье для долгого нахождения парашютиста под куполом парашюта", — уточнил Кочетков.

Он добавил, что в рамках проведенной опытно-конструкторской работы "Арбитр" для ВДВ России "разработаны парашютные системы специального назначения по типу "Крыло" — "Хит-эксперт", "Арбалет-ТР", "Фламинго", "Бриз" и комплект кислородного оборудования для десантирования с больших высот".

По информации замкомандующего ВДВ, в России разработано индивидуальное навигационное оборудование, позволяющее автоматически решать математическую задачу построения оптимального маршрута полета парашютиста в простых и сложных метеоусловиях, днем и ночью, на незнакомую местность, отображая на экране высоту полета, расстояние до точки приземления, скорость горизонтального планирования и взаимное расположение парашютистов группы при снижении.

 

ВДВ получит систему парашютного десантирования боевых машин с людьми внутри

 

Парашютно-бесплатформенная система "Бахча-У-ПДС", созданная для десантирования из военно-транспортных самолетов боевых машин с экипажами внутри, прошла государственные испытания и в 2018 году поступит в Воздушно-десантные войска России, заявил начальник воздушно-десантной подготовки — заместитель командующего ВДВ по воздушно-десантной подготовке Владимир Кочетков.

"В настоящее время завершается опытно-конструкторская работа по созданию парашютно-бесплатформенной системы "Бахча-У-ПДС", предназначенной для парашютного десантирования современной боевой техники ВДВ (БМД-4М, БТР-МДМ) с размещенным внутри машины экипажем из самолетов военно-транспортной авиации (ВТА). Завершены государственные совместные испытания, в этом году средства десантирования поступят в войска", — сказал Кочетков в интервью газете российских вооруженных сил "Красная звезда", опубликованном на сайте издания в понедельник.

По его информации, "параллельно с этим ведутся разработки грузовых парашютных систем (различной грузоподъемности), в том числе управляемой планирующей парашютной грузовой системы (ОКР "Горизонталь-4000") для десантирования грузов массой до четырех тонн в назначенный район с высокой точностью и парашютно-грузовой системы ПГС-1500 (ОКР "ТАРА") для десантирования грузов полетным весом до 1500 килограммов из военно-транспортных самолетов типа Ил-76".

Кочетков также рассказал, что в связи с оснащением ВДВ России новыми образцами техники "на базе автомобиля "КамАЗ" создается унифицированная многоцелевая парашютная платформа (ОКР "Парашют"), предназначенная для парашютного десантирования вооружения, военной техники и грузов полетной массой до 18 тонн из самолетов ВТА".

"Если рассматривать вопрос доставки в тыл противника современного и перспективного вооружения и военной техники (БМД-4М, БТР-МДМ и машин на их базе), создание которых уже само по себе повышает боевые возможности подразделений ВДВ, то принятие на вооружение новых образцов тяжелой воздушно-десантной техники ("Бахча-У-ПДС") повысит маневренные возможности десантируемой техники и позволит в полной мере применять ее по предназначению в районе десантирования", — сказал Кочетков.

Он отметил, что "возможность доставки личного состава и грузов с использованием планирующих парашютных систем на большие дальности и с заданной точностью существенно повысит маневренные возможности подразделения специального назначения".

"Принятие на вооружение модернизированной парашютной системы Д-10 (ОКР "Реновация") и перспективной парашютной системы, разрабатываемой в рамках ОКР "Шелест", позволит выполнять боевые задачи личному составу парашютно-десантных подразделений в современной боевой экипировке "Ратник", — добавил генерал.

 

TOP

ads 1
ads2
ads 3