В "Энергомаше" раскритиковали сравнение Маском двигателей Raptor и РД-180
Главный конструктор НПО "Энергомаш" Петр Левочкин назвал сравнение характеристик российского ракетного двигателя РД-180 с двигателем Илона Маска Raptor подобным сравнению дизельного и бензинового двигателей.
"Господин Маск, не будучи техническим специалистом, не учитывает, что в двигателе РД-180 для ракеты-носителя Atlas используется совершенно другая топливная схема – "кислород-керосин", а это иные параметры работы двигателя", - приводятся слова Левочкина на сайте Роскосмоса.
Он отметил, что "Энергомаш" сертифицировал двигатель РД-180 с 10% запасом, то есть давление в его камере сгорания выше 280 атмосфер.
Левочкин сообщил, что двигатель Raptor работает на схеме "газ-газ" и что в подобного рода схемах такой уровень давления в камере сгорания не является чем-то выдающимся.
"В своих разработках для данных схем мы закладываем уровень давления в камере более 300 атмосфер. А сам параметр давление в камере не является выходной характеристикой двигателя, такой как тяга и удельный импульс", - пояснил он.
В то же время Левочкин отметил, что, несмотря на конкуренцию двух фирм-производителей двигателей, "мы как инженеры приветствуем первые успехи коллег из компании SpaceX в области ракетного двигателестроения".
"При разработке двигателя Raptor американские инженеры вышли на рекордный для себя уровень по давлению в камере. Это свидетельствует о достаточно высоком уровне разработок и производственных процессов в компании SpaceX", - сказал он.
Ранее гендиректор SpaceX Илон Маск заявил о том, что двигатель Raptor на испытаниях побил рекорд по давлению в камере сгорания, установленный двигателем РД-180. По словам Маска, Raptor достиг давления 268,9 бар (приблизительно 274,2 килограммов силы на квадратный сантиметр. Российский жидкостный ракетный двигатель РД-180, согласно информации на сайте производителя НПО "Энергомаш", развивает давление в камере сгорания 261,7 килограммов силы на квадратный сантиметр.