Роскачество назвало лучшее и худшее пиво
В преддверии чемпионата мира по футболу, который стартует 14 июня, Роскачество проверило 40 марок светлого фильтрованного пива.
В исследовании приняли участие самые популярные на российском рынке торговые марки — Heineken, Stella Artois, Bud, Efes, Löwenbräu, "Очаково", "Клинское", "Жигули" и другие. Стоимость продукции составила от 67 до 260 рублей за литр.
Среди потребителей ходят слухи, что дешевое пиво — это газированная смесь из порошка, спирта, воды, красителей и усилителей вкуса, который создается за сутки. Однако эксперты опровергают это мнение. По словам замглавы Роскачества Елены Саратцевой, во время исследования не было выявлено ни одного синтетического продукта. Производителю слишком дорого и нецелесообразно делать пиво из порошков и вытяжек. Но дорогое сырье – солод – можно разбавлять несоложеными продуктами.
При изготовлении пива должно использоваться не менее 80% солода (пророщенные и смолотые зерна ячменя, пшеницы или ржи), а несоложеное сырье (непророщенные зерна ячменя или других злаков) может составлять не более 20%. Указывать на нарушение данных пропорций может концентрация общего азота.
В пяти случаях из 40 эксперты выявили отклонение по азоту. Это говорит о том, что производитель хотел сэкономить и использовал плохое сырье. Такое пиво, по мнению экспертов, должно называться пивным напитком. Этот этап исследования не прошли "Арсенальное", "Окское", "Горьковское", "Свердловское" и "Самара".
В десятку товаров с большим количеством солода вошли "Охота", "Очаково", "Сибирская корона", Löwenbräu и Krušovice Imperial, "Жигули Барное", "Хамовники", Bud, Amstel, Carlsberg.
Затем эксперты проверили представленные образцы на пеностойкость. По стандарту пена при наливе должна быть не ниже 3 сантиметров и держаться не менее 3 минут. В результате три товара — "Сибирская корона", "Самара" и "Арсенальное" — были отстранены комиссией, так как их пена осела раньше. Остальные 37 образцов были допущены до следующего этапа исследования и получили оценки за вкус, цвет и аромат.
Первое место эксперты отдали пиву Amstel (5,167 балла). На втором месте — "Халзан". Замыкает тройку лидеров Bud. Далее в порядке убывания расположились Heineken, Stella Artois, "Три медведя", Krušovice Imperial (чешского производства), Efes, Bavaria, Krušovice (российского производства), Faxe, Bavaria. Однако самой высокой отметки комиссии — 5,5 балла — не удалось получить ни одному из представленных образцов. Худшими Роскачество назвало "Жигулевское", "Горьковское", "Окское", "Балтику" и "Свердловское".
При этом эксперты не выявили зависимости между количеством солода и вкусом пива. Так, лидер рейтинга по солоду – пиво "Охота" – оказалось лишь на 20-м месте по вкусу. А пиво "Сибирская корона" (2-3 место по солоду) было вообще снято с дегустации за низкую пенистость.
Эксперт Роскачества, диетолог, доктор медицинских наук Марият Мухина отмечает, что в качественном и произведенном по всем правилам пиве есть польза. Оно ускоряет обменные процессы, тормозит рост и размножение многих болезнетворных бактерий, оказывает болеутоляющее и успокаивающее действие. По содержанию фосфора, железа, магния, меди, калия и цинка пиво не отличается от апельсинового сока. В также в пиве много витаминов В1 и В2, поэтому благотворно влияет на волосы. Но польза пива сохраняется только при условии умеренного потребления: не более 300 граммов за один раз и максимум два-три раза в неделю.
Однако проблема состоит в том, что, являясь мочегонным напитком, пиво вымывает из организма огромное количество микроэлементов. Кроме того, в хмеле в очень низкой концентрации содержится морфин, который вырабатывает стойкую зависимость при частом употреблении. А при приготовлении пива вырабатывается небольшое количество вещества, идентичного трупному яду. При его накапливании в клетках мозга повышается риск получить старческое слабоумие.
Также в пиве содержится сивушных масел, альдегидов, эфиров и метанола больше, чем в других алкогольных напитках. Именно из-за их воздействия на мозг ноги становятся ватными, а сознание путается. По мнению ученых, при частом употреблении пива повышается тревожность, уровень агрессии, вспыльчивость, лень, лживость, замедляются мыслительные процессы.
Что касается "пивных животов", то, по словам экспертов, толстеют люди не из-за пенного напитка (ведь калорий даже в темном пиве меньше, чем в обезжиренном молоке или любом газированном напитке), а от закуски – чипсов, орешков и соленых сухариков. К тому же углекислый газ и дрожжи расширяют желудок, а спирт раздражает рецепторы пищеварительного тракта и блокирует центры насыщения, поэтому после пива так хочется есть.