«Магнит» выходит из гипермаркетов
Второй по обороту российский продовольственной ритейлер «Магнит» представил инвесторам обновленную стратегию развития.
За пять лет менеджмент компании рассчитывает увеличить долю рынка с 9% до 15%. Расширять свое присутствие «Магнит» будет без формата гипермаркетов — от них он откажется в пользу супермаркетов и компактных магазинов у дома. Их посетителям ритейлер предложит дополнительные сервисы в виде кафе, store-in-store с товарами для детей и домашних животных.
«Магнит» к 2023 году намерен увеличить свою долю на рынке продовольственного ритейла с 9% до 15%, говорится в презентации стратегии компании для инвесторов, размещенной на ее сайте. Количество магазинов непосредственно сети «Магнит» (формат «у дома») за этот период должно вырасти с 13,4 тыс. до 22,8 тыс., сети «Магнит семейный» (формат супермаркетов) — с 0,5 тыс. до 0,9 тыс., «Магнит косметик» — с 4,4 тыс. до 9,3 тыс. Ритейлер также рассчитывает открыть на территории своих магазинов 9 тыс. аптек, сейчас их у него около ста.
В будущем «Магнит» постепенно откажется от формата гипермаркетов. Сейчас в портфеле компании восемь крупноформатных магазинов, площадь которых составляет 4,5–5 тыс. кв. м. Как сообщила в своем выступлении перед инвесторами гендиректор «Магнита» Ольга Наумова, эти объекты в дальнейшем планируется переформатировать в торгово-развлекательные центры на базе новой сети «Семейный плюс». Этот формат, по ее словам, планируется создать на базе «Магнит семейный», он будет представлять собой супермаркет с дополнительными сервисами и предложениями. Среди этих сервисов, как следует из презентации, будут как уже существующие в пилотном режиме аптеки и кафе, так и отдельные store-in-store с товарами для детей и домашних животных.
Инвесторы негативно отреагировали на новую стратегию компании: GDR компании на Лондонской бирже к 18:25 (мск) упали на 5,9%, до $14,89 за расписку. Капитализация компании составила $7,59 млрд.