«Магнит» выходит из гипермаркетов

«Магнит» выходит из гипермаркетов

28 сентября 2018

Второй по обороту российский продовольственной ритейлер «Магнит» представил инвесторам обновленную стратегию развития. 

За пять лет менеджмент компании рассчитывает увеличить долю рынка с 9% до 15%. Расширять свое присутствие «Магнит» будет без формата гипермаркетов — от них он откажется в пользу супермаркетов и компактных магазинов у дома. Их посетителям ритейлер предложит дополнительные сервисы в виде кафе, store-in-store с товарами для детей и домашних животных.

«Магнит» к 2023 году намерен увеличить свою долю на рынке продовольственного ритейла с 9% до 15%, говорится в презентации стратегии компании для инвесторов, размещенной на ее сайте. Количество магазинов непосредственно сети «Магнит» (формат «у дома») за этот период должно вырасти с 13,4 тыс. до 22,8 тыс., сети «Магнит семейный» (формат супермаркетов) — с 0,5 тыс. до 0,9 тыс., «Магнит косметик» — с 4,4 тыс. до 9,3 тыс. Ритейлер также рассчитывает открыть на территории своих магазинов 9 тыс. аптек, сейчас их у него около ста.

В будущем «Магнит» постепенно откажется от формата гипермаркетов. Сейчас в портфеле компании восемь крупноформатных магазинов, площадь которых составляет 4,5–5 тыс. кв. м. Как сообщила в своем выступлении перед инвесторами гендиректор «Магнита» Ольга Наумова, эти объекты в дальнейшем планируется переформатировать в торгово-развлекательные центры на базе новой сети «Семейный плюс». Этот формат, по ее словам, планируется создать на базе «Магнит семейный», он будет представлять собой супермаркет с дополнительными сервисами и предложениями. Среди этих сервисов, как следует из презентации, будут как уже существующие в пилотном режиме аптеки и кафе, так и отдельные store-in-store с товарами для детей и домашних животных.

Инвесторы негативно отреагировали на новую стратегию компании: GDR компании на Лондонской бирже к 18:25 (мск) упали на 5,9%, до $14,89 за расписку. Капитализация компании составила $7,59 млрд.

 

TOP

ads 1
ads2
ads 3