Владелец российской команды "Формулы-1" "Маруся" объявил об уходе из проекта

Владелец российской команды "Формулы-1" "Маруся" объявил об уходе из проекта

27 октября 2014

Основной владелец российской команды чемпионата мира по автогонкам в классе машин "Формула-1" "Маруся", предприниматель Андрей Чеглаков объявил в понедельник о прекращении спонсорской поддержки команды, в которой было введено временное управление.

Бизнесмен принял такое решение вскоре после первого в истории Гран-при России, который прошел в Сочи в этом месяце. "Это грустная нота, но звучит она на фоне великолепного этапа Гран-при, впервые прошедшего в моей стране", - заявил Чеглаков ТАСС. "Хочу выразить слова признательности каждому члену команды, как на треке, так и на базе в Бэнбури (Великобритания). Все они самоотверженно трудятся на пределе возможностей".

"Мы сделали невозможное возможным, став единственной командой, заработавшей призовые очки, среди трех, пришедших в мир "Формулы-1" в 2010 году. У нас самый маленький бюджет, но самый мотивированный персонал, что позволяет быть эффективными достаточно, чтобы бороться практически в средней группе", - заявил бизнесмен.

Он пояснил, что полностью прекращает финансирование команды.

"Наши мысли остаются с Жюлем Бьянки"

Чеглаков отдельно отметил французского гонщика Жюля Бьянки, который находится в коме после серьезной аварии на Гран-при Японии. "Особенные слова хочется сказать о Жюле Бьянки - нашем пилоте, который ведет сейчас свое главное сражение, прекрасном юноше и спортсмене, подарившем нам столько мгновений счастья и гордости. Наши мысли и наша поддержка остаются с ним и его близкими", - сказал Чеглаков.

Пилот "Маруси" Макс Чилтон на Гран-при России в Сочи сошел с дистанции.

Ранее представители компании FRP Advisory сообщили агентству Reuters, что в команде было введено внешнее управление из-за того, что основной акционер не предоставил финансирование в достаточном объеме. Чеглаков заявил, что команда сделает отдельное заявление по поводу своего будущего. "Мы постараемся сделать так, чтобы команда продолжила свое движение", - добавил Чеглаков.

Ранее появилась информация о том, что команда не примет участия в двух этапах Гран-при - в США (31 октября - 2 ноября) и Бразилии (7-9 ноября).

История "Маруси"

Англо-российская автогоночная команда Marussia F1 Team ("Маруся") была образована на базе команды "Верджин" после покупки ее компанией Marussia Motors. Дебютировала под этим именем в "Формуле-1" в 2012 году. В 2012-2013 годах использовала двигатели "Косворт", в нынешнем сезоне - двигатели "Феррари". Главой инженерного департамента команды был Николай Фоменко.

Лучшим результатом "Маруси" в течение трех лет стало девятое место на Гран-при Канады французского пилота Жюля Бьянки, которое принесло команде первые в ее истории очки в мае 2014 года в Монако. 5 октября во время Гран-при Японии в сложных погодных условиях Бьянки вылетел с трассы, на скорости 203 км/ч попав в эвакуатор. Француз получил черепно-мозговую травму головы и перенес две операции. На Гран-при России в Сочи "Маруся" стартовала с одним болидом. Все участники этапа в Сочи поддержали пилота, а британец Льюис Хэмилтон посветил ему свою победу на этапе в Сочи. Организаторы чемпионата мира вывели из обращения 17-й номер, под которым выступал француз.

Первые очки команда набрала в 2014 году на Гран-при Монако, на котором пилот Жюль Бьянки финишировал девятым. После серьезной аварии на Гран-при Японии Бьянки находится в состоянии комы. Команда выступила в Сочи без своего лучшего пилота.

TOP

ads 1
ads2
ads 3