Гонщик Red Bull Даниэль Риккьярдо одержал первую в карьере победу в "Формуле-1"
Пилот команды Red Bull Даниэль Риккьярдо стал победителем Гран-при Канады, седьмого этапа чемпионата мира "Формулы-1". Это первая победа в карьере австралийского гонщика.
Этап в Монреале проходил под знаком противостояния двух пилотов Mercedes. Сомнений в том, что титул будет разыгран между ними, не осталось, похоже, уже ни у кого.
Две недели после гонки в Монако все в "Формуле-1" обсуждали только разворачивающуюся войну между лидерами чемпионата Нико Росбергом и Льюисом Хэмилтоном. В Монреале они снова улыбались и охотно позировали фотографам. В квалификации однако немец снова был быстрее. На этот раз без аварий и "ошибок".
Британец попробовал отыграться на старте гонки: к первому повороту он подлетел на полкорпуса впереди Нико, но тот за счет лучшего расположения на трассе сумел оттеснить напарника, да так, что Хэмилтон был вынужден сбросить скорость и пропустить вперед стартовавшего третьим Феттеля. Но в четвертом повороте Макс Чилтон не удержал свою Marussia, его болид снесло прямиком в напарника по команде Жюля Бьянки. Удар был такой силы, что из двигателя француза на асфальт потекли технологические жидкости. Обошлось без травм, но дирекция гонка выпустила автомобиль безопасности, который водил за собой пелотон до восьмого круга.
Гонщики сразу же начали растягиваться по трассе, а впереди Хэмилтон вернул себе второе место обогнав Феттеля. Для этого ему не понадобилась даже DRS. Сразу же Льюис поставил лучший круг и начал потихоньку догонять Росберга, который успел оторваться на две секунды.
После смены шин Хэмилтон приблизился к партнеру на 0,8 секунды и получил право использовать активный элемент заднего антикрыла DRS. Немец занервничал, ошибся на входе в последний поворот и был вынужден его срезать. Судьи изучили действия Нико и постановили, что в момент инцидента он не находился непосредственно под атакой, поэтому его действия нельзя считать незаконным получением преимущества.
На 35-м круге пилоты начали заезжать повторно в боксы - резина все-таки не оказалось настолько устойчивой. Виной тому стало солнце, хорошо прогревшее асфальт.
Причину отставания от Нико озвучил своему инженеру по радио Льюис: "Теряю мощность". Впрочем, Росберг тоже изрядно нервничал и жаловался по радио на какие-то технические проблемы. Да и время обоих пилотов на круге начало падать.
Пилотам передали, что у них одинаковые проблемы, впрочем, не сообщив об их сути. На 46-м и 47-м кругах Росберг и Хэмилтон поочередно заехали в боксы для смены резины, при этом Нико пропустил вперед британца из-за заминки механиков с колесом. Но оба пилота Mercedes пропустили вперед Фелипе Массу, который вышел в лидеры с реальной перспективой победы!
На 48-м круге Хэмилтон повторил ошибку Росберга и срезал последний поворот, но он находился под атакой партнера по команде, поэтому был вынужден пропустить его вперед. Но все это было неважно: после этого инцидента машина Льюиса резко замедлилась, и после круга он свернул в боксы – уже окончательно. Следом за ним из-за неисправности сошел россиянин Даниил Квят. Команда потребовала от Росберга не думать о погоне за Массой и беречь тормоза, чтобы финишировать в очках.
А в это время Масса все-таки заехал в боксы для получения свежих шин. Вернувшегося в лидеры Росберга к 52-му кругу догнали Серхио Перес, Даниэль Риккъярдо и Себастьян Феттель. Причиной схода Хэмилтона стал перегрев задних тормозов. Эти проблемы имелись и у Росберга, но ему инженер успел подсказать, как изменить баланс, чтобы снизить нагрузку.
За 12 кругов до финиша Масса воспользовался ошибкой боровшихся между собой Хюлкенберга и Боттаса и вышел вперед, еще четыре ему понадобилось, чтобы догнать группу Росберг-Перес-Риккъярдо-Феттель. Пока Масса пытался обогнать четырехкратного чемпиона мира, Риккъярдо вышел на второе место, пройдя Переса. Австралиец бросился вслед за Росбергом и спустя два круга прошел немца без малейшего сопротивления! За круг до финиша Феттель вышел на третье место, следом в атаку на Переса ринулся и Масса: на стартовой прямой, где скорость превышает 300 километров в час, Фелипе зацепил Force India мексиканца, и обе неуправляемых машины влетели в отбойники из шин. Учитывая скорость удара, к месту аварии сразу приехали две медицинские машины. Как стало известно после финиша, оба гонщика не получили серьезных повреждений.
На видеоповторе было видно, что перед первым поворотом, когда Williams Массы почти поравнялся с болидом Переса, тот сместился чуть левее, после чего машины столкнулись.
А впереди Даниэль Риккъярдо еще до клетчатого флага принимал поздравления от команды - авария Массы и Переса спровоцировала появление желтых флагов на всей трассе.
В чемпионате Росберг сделал максимально возможное - набрал 18 очков за второе место, оторвавшись от сошедшего Хэмилтона на 22 балла. Даниэль Риккъярдо завоевал свою первую победу в карьере, окончательно доказав, что не зря получил место в чемпионской команде.
Себастьян Феттель, который в этом году из раза в раз пропускает вперед молодого австралийца в гонках, заявил, что Mercedes фактически подарила его команде победу, а заодно и поддел своих инженеров, сообщив о неудачной стратегии, выбранной для него.
Через две недели пилоты, после многолетнего перерыва, вернутся на трассу в австрийском Шпильберге.
Личный зачет после седьмого этапа
1. Н. Росберг (Mercedes) – 140
2. Л. Хэмилтон (Mercedes) – 118
3. Д. Риккьярдо (Red Bull) - 79
4. Ф. Алонсо (Ferrari) – 69
5. С. Феттель (Red Bull) – 60
6. Н. Хюлкенберг (Force India) – 57
7. Д. Баттон (McLaren) – 43
8. В. Боттас (Williams) – 40
9. К. Магнуссен (McLaren) – 23
10. С. Перес (Force India) - 20
11. Ф. Масса (Williams) – 18
12. К. Райкконен (Ferrari) – 18
13. Р.Грожан (Lotus) - 8
Ж. Вернь (Toro Rosso) – 8
14. Д. Квят (Toro Rosso) – 4
15. Ж.Бьянки (Marussia) – 2.
Кубок конструкторов после седьмого этапа
1. Mercedes – 258
2. Red Bull – 139
3. Ferrari – 87
4. Force India – 77
5. McLaren – 66
6. Williams - 58
7. Toro Rosso – 12
8. Lotus – 8
9. Marussia – 2.