На Московском автосалоне официально представален Седан Aurus Senat
Бренд Aurus представил на Московском автосалоне предсерийный образец базового седана Senat для "гражданского" рынка и броневик для первых лиц государства. Мы узнали дату начала продаж и некоторые технические детали новинок.
Как рассказал главный конструктор "Единой модульной платформы" Вадим Переверзев, при разработке автомобилей Aurus было решено отказаться от использования уже готовых "чужих" решений. Поэтому модульная платформа, мотор, коробка и шасси – это российская разработка, хотя НАМИ в этом процессе и доводке автомобилей помогали специалисты из Porsche. Они же помогали "учить" машины ездить - ездовые повадки автомобилей настраивались не только на Дмитровском полигоне, но и на итальянском треке в Нардо.
В интерьере используется кожа и дерево российского производства. В оснащении - 4-зонный климат, беспроводная зарядка и наушники Harman. Серийный вариант будет лучше "вылизан" по технологиям: сейчас ручки-двери тяжеловаты, есть грубые элементы в отделке и элементах салона.
У короткобазного седана (он может быть как с интегрированной броней, так и без нее), бронированного лимузина, минивена и внедорожника семейства Aurus при общей платформе и ширине колеи 4 варианта колесной базы. Базовый седан "Сенат" имеет габариты 5630х2020х1685 мм, колесную базу 3300 мм, весит 2740 кг и имеет практически "кроссоверный" клиренс в 200 мм.
Бронированный длиннобазный Senat Limousine для первых лиц государства, для сравнения, имеет габариты 6630х2020х1695 мм, клиренс в 170 мм и весит он 6205 кг. Размер колес у обеих моделей общий, 255/55 R20, но у броневика они еще и пулестойкие. Поставщик колес будет российский (на выставочном седан стоят покрышки Pirelli, выпущенные в России).
В салоне - 4-зонный "климат", встроенный холодильник и бар с хрустальными бокалами. Производитель заявляет, что задний ряд в "Аурусу" - самый просторный в классе, и превосходит по пространству длиннобазный S-Class. У задних пассажиров - откидные столики, регулируемые кресла с массажем и вентиляцией.
Представленные на выставке автомобили – с битурбовым бензиновым V8 (также в разработке находятся мотор V12 и рядная "четверка" мощностью до 250 л.с.), также разработанным в НАМИ с помощью Porsche Engineering. Турбокомпрессоры по бокам блока цилиндров пока импортные, но в будущем там появятся российские агрегаты. Топливная система высокого давления (форсунки, насос) – фирмы Bosch (как и система стабилизации). А вот топливная система низкого давления (топливный бак и подкачивающий насос) – российской фирмы "Автокомпонент".
Мотор при объеме 4,4 л выдает 598 л.с. и 880 Нм. Еще 60 л.с. и 400 Нм при ускорении добавляет российский электромотор, встроенный между мотором и 9-ступенчатым гидромеханическим автоматом российской фирмы "КАТЕ". Постоянный полный привод – с векторной тягой и многодисковой "мокрой" муфтой подключения переднего моста, которая "зажимается" электроприводом. Такой же полный привод будет и у флагманского внедорожника "Комендант" (пониженного рядя в раздатке не будет), который должны показать в следующем году.
В итоге на разгон до "сотни" небронированный Senat тратит, как заявляет производитель, менее 6 сек и набирает максимальную скорость в 250 км/час. Данные по динамике бронированного лимузина не сообщаются.
За безопасность автомобилей отвечают 9 подушек, адаптивный круиз-контроль, системы автоторможения и предотвращения аварий, распознавания дорожных знаков и пешеходов, контроля "слепых" зон и рядности движения. При этом в Aurus заявляют, что автомобили отвечают 5-звездному рейтингу безопасности EuroNCAP.
Крышка багажника - с сервоприводом. Запаски нет, вместо нее будет ремкомплект, шины типа run-flat пока не рассматриваются.
Продажи Aurus Senat в России стартуют в январе 2019 года в "Панавато" и "Авилоне", а на Московском автосалоне начнут принимать заказы на бронированные и небронированные варианты. В январе назовут и цены.
Aurus, по идее, должен составить конкуренцию люксовым версиям Mercedes-Benz, BMW и Audi. Предусмотрены возможности индивидуализации отделки салона. Хотя на фоне Rolls-Royce и Bentley интерьер "Ауруса" может показаться более простым.
Пока силами НАМИ будут выпускаться 150-200 машин в год до 2020 года, но если спрос будет выше, то возможна организация массового производства силами Sollers и увеличение тиража до 5000-10 000 машин в год. В марте 2019 года Aurus планируется представить на автосалоне в Женеве.