Бывшая жена Успенского раскритиковала отношение писателя к своей семье

Бывшая жена Успенского раскритиковала отношение писателя к своей семье

28 мая 2020
Бывшая жена Успенского раскритиковала отношение писателя к своей семье

Третья жена Эдуарда Успенского Элеонора Филина в беседе с телеканалом "Звезда" поддержала дочь писателя от другого брака Татьяну, заявившую о противоречивом характере отца и выступившую против наименования литературной премии в его честь.

Смотрят сейчас

"Татьяна, она, так сказать, всю жизнь страдала от этого. И при мне, и без меня – до меня, скажем так. Я вот это все видела и не раз с ним на эту тему говорила, мягко сказать", - заявила она.

Филина отметила, что ее ребенок якобы также становился жертвой давления со стороны отца. Экс-супруга писателя добавила, что "это совершенно открытая информация", которая появлялась в СМИ, и она сама рассказывала о домашней обстановке в семье уже после расставания с Успенским.

По словам Филиной, хотя умалять таланта Успенского нельзя, она выступает против наименования литературной премии его именем.

Накануне ряд СМИ написали, что после того как Российская государственная детская библиотека объявила конкурс на лучший логотип премии "Большая сказка" имени Успенского, родная дочь писателя Татьяна попросила не называть премию именем ее отца. Причиной этого она назвала противоречивый характер Успенского. В пресс-службе РГДБ заявили, что при организации премии библиотека руководствовалась исключительно творческими заслугами и не принимала во внимание личные качества писателя.

РАНЕЕ ПО ТЕМЕ

О чем так долго молчала дочь Эдуарда Успенского?

Создателя всеми любимых Чебурашки и Крокодила Гены, "Простоквашина" Эдуарда Успенского обвинили в домашнем насилии. Дочь прославленного писателя написала открытое письмо руководству Российской государственной детской библиотеки с просьбой не называть премию для авторов детских произведений именем отца. Татьяна Успенская утверждает, что ее родитель был тираном, который издевался над домочадцами, применял физическое и психологическое насилие к ней, ее матери и даже внукам. Кроме того, по словам Татьяны, он состоял в секте, где пропагандировалось рукоприкладство по отношению к детям.

В РГДБ заявили, что руководствуются исключительно творческим наследием и значимостью работ Эдуарда Успенского, а не его личными качествами, поэтому премия и получила его имя – за вклад. Вступился за писателя и его давний друг, композитор Григорий Гладков: в интервью изданию "Взгляд" он выразил мнение, что не стоит смешивать частную жизнь и профессиональную деятельность Успенского, а также вспомнил, скольким людям помог литератор.

Эта конкретная история наверняка еще получит свое развитие, особенно, если слова дочери Татьяны подтвердят или опровергнут другие родственники. Впрочем, Эдуард Успенский ответить им уже не сможет. А тех, кто был на него обижен, наверняка, немало – характер у писателя был непростой.

Но возникает более общий вопрос: как оценивать чье-то творчество и вообще чей-то труд, если человек сам по себе был "не очень".

Пока существует две модели. Одна, распространенная в основном на Западе, подразумевает, что личные проступки стирают и все профессиональные заслуги, за примерами далеко ходить не нужно, достаточно вспомнить движение #MeToo и череду скандалов. Другая модель – разделять частную и творческую жизнь, будто речь идет о двух разных личностях, а не об одном и том же человеке. То, что должно караться законом, например, как мне кажется, в нашей стране не всегда вызывает широкое общественное порицание – те же домогательства или домашнее насилие. В разговорах о первом многие просто закатывают глаза и отмахиваются, будто речь о незначительной мелочи. Со всеобщим осуждением второго явления тоже туго, но что-то постепенно начинает меняться. В любом случае история с обвинениями дочери Успенского в адрес отца очередной раз подняла вопрос о том, как реагировать на подобные скандалы и разоблачения.

TOP

ads 1
ads2
ads 3