Российским фермерам выделили места на рынках

Российским фермерам выделили места на рынках

31 марта 2015

Как минимум 25 процентов торговых мест на универсальных рынках будут отдаваться отечественным сельхозпроизводителям - фермерам, людям выращивающим овощи и фрукты на личных подсобных хозяйствах или занимающимся садоводством, огородничеством, животноводством.

Законопроект об этом внесен в Госдуму. А если в регионе нет своих сельскохозяйственников, места должны отдаваться производителям из соседних субъектов.
Как говорится в пояснительной записке к документу, до августа 2014 года почти половина продуктов питания была привезена в Россию из-за границы. При этом на одного россиянина приходится в 2,5 раза больше плодородной земли, чем в среднем по миру, но у нас производится гораздо меньше продовольствия, чем в развитых странах, и существует проблема доступа к системе сбыта местным сельскохозяйственным производителям.
После введения санкций поток импортной сельхозпродукции в Россию не снизился, поставки даже расширяются. "Сегодня требуется скорейшее принятие мер, необходимых для поддержки российских сельскохозяйственных производителей и предоставление им приоритета по сравнению с иностранными конкурентами, при 
продаже произведенной продукции", - говорится в документе. Тем более, что зачастую, продукты, которые закупает Россия за рубежом, искусственные, часто генномодифицированные, поэтому страдает здоровье населения, что приводит к ухудшению демографической и экономической обстановки.
В большинстве развитых стран уже давно приняли законы о продовольственной безопасности, где четко прописано, что страна должна, в основном, обеспечивать себя собственными продуктами питания, в России пока существуют явные проблемы, также говорится в пояснительных документах.
Принятие законопроекта обеспечит повышение экономической выгоды и стимулирование реализации российскими хозяйствующими субъектами произведенной ими сельскохозяйственной продукции, а так же создаст условия для импортозамещения продовольственных товаров на прилавках торговых сетей и рынков, рассчитывают авторы документа.
 

TOP

ads 1
ads2
ads 3