Восстание машин. Россия заменит Airbus и Boeing
23 января 2017
Авиапарк России обновится. Старые самолеты будут менять на МС-21, Ил-114 и Ил-96-400. По словам вице-премьера Дмитрия Рогозина, будет создан план синхронизации производства отечественных лайнеров с выводом из эксплуатации старых машин, публикует Business FM.
Принято решение об ускоренном переоснащении госавиации отечественными лайнерами. Пассажирский самолет МС-21 будет поднят в воздух в начале весны. Тогда же появится план синхронизации производства еще двух отечественных лайнеров: Ил-114 и Ил-96-400 с выводом из эксплуатации старых машин. Об этом сказал президенту Владимиру Путину вице-премьер Дмитрий Рогозин.
Дмитрий Рогозин заместитель председателя правительства Российской Федерации:
«В начале весны мы поднимем в воздух МС-21, магистральный самолет. В конце декабря я посмотрел, как идут прочностные испытания самолета, в самом Иркутске так же подготовка идет к первому полету. Поэтому к этому же моменту мы подготовим для вас план, где произойдет синхронизация производства новых самолетов — это МС-21, это Ил-114 — ближнемагистральный пассажирский самолет на 64 пассажиро-места и Ил-96-400 — удлиненный самолет дальнемагистральный. Синхронизация с планами выхода из эксплуатации старой техники, а также выход из эксплуатации иностранной авиационной техники».
Эксперты, опрошенные Business FM, в очередной раз заявляют, что драгоценное время отечественной авиапромышленности упущено. Чтобы план синхронизации сработал, понадобится не менее десяти лет, считают они. Директор по развитию в СНГ компании «Авиационный чартерный сервис» Сергей Вехов вообще сомневается, что заявление вице-премьера будет реализовано.
Сергей Вехов директор по развитию в СНГ компании «Авиационный чартерный сервис»:
«Сейчас рынок наполнен самолетами типа Boeing и Airbus, в России я имею в виду. Потому что когда люди у власти более 20 лет, но при этом совершенно не интересуются развитием своей отрасли, то, разумеется, рынок начинает замещение. Замещение это уже произошло. То есть вся матчасть, которая нужна, она уже летает на средних и дальних рейсах. Региональные самолеты на короткие расстояния по России летают, пожалуй, еще это не занято, то есть с этим еще можно работать. Для того чтобы нам через 30 лет более-менее ровно играть на этом рынке, сейчас надо эти самолеты внедрять. Но, как показывает практика, все эти разговоры, в том числе господина Рогозина и других, они появляются сразу после очередной авиакатастрофы, когда погибнут люди. Поговорят, поговорят, а потом через пару месяцев все это опять забывается, и ничего не происходит».
Покупателей российских самолетов Рогозин предложил стимулировать. В частности, делать льготы по авиализингу и отдавать им наиболее прибыльные маршруты — на Дальний Восток и международные туристические. Последнюю инициативу Путин назвал «хорошим бонусом» для авиакомпаний.