Четверг, 12 Января 2017

На Украине запретили вещание телеканала "Дождь"

Оцените материал
(1 Голосовать)

Прекратить трансляцию российского телеканала "Дождь" на территории страны решил Национальный совет по вопросам телевидения и радиовещания Украины. Он обязал провайдеров в течение месяца заменить "Дождь" на другой телеканал. О принятии соответствующего решения сообщило издание "Телекритика".

Исключение "Дождя" из перечня иностранных программ, содержание которых отвечает требованиям Европейской конвенции о трансграничном телевидении и законодательству Украины, было принято единогласно. Нацсовет дал провайдерам месяц, чтобы заменить российский телеканал на другой.
"Дождь" обвинили в нарушении украинского законодательства в вопросе Крыма. Его журналисты, считают на Украине, ездят в Крым с нарушением украинского законодательства. Также они показывают карту РФ, на которой Крым показан как территория России, сообщил член Нацсовета Сергей Костинский.
Вторая причина такого решения — показ телеканалом российской рекламы. Костинский заявил, что телеканал не раз устранял нарушения. Они обещали, и через два месяца появилась украинская версия "Дождя" без рекламы. "Но она так и не поступила в Нацсовет", — пояснил Костинский.
Генеральный директор "Дождя" Наталья Синдеева выразила сожаление решением Нацсовета Украины по телевидению и радио о запрете трансляции российского телеканала. "Мне очень жаль, что Нацсовет Украины принял такое решение", — цитирует Синдееву сайт "Дождя".
По ее словам, в соответствии с условиями договоров со всеми провайдерами на Украине вещание "Дождя" осуществляется через соединение без прямой коммерческой рекламы. Гендиректор отметила, что Нацсовет Украины был уведомлен об этом 8 августа 2016 года. После этого претензий о несоответствии содержания телеканала украинскому законодательству "Дождь" не получал.
По словам Синдеевой, телеканал руководствуется российским законодательством при изображении карты России. "В соответствии со статьей 65 Конституции Российской Федерации Республика Крым является субъектом Российской Федерации", — уточнила она.
Синдеева выразила надежду, что наш украинский зритель найдет возможность смотреть "Дождь" через его сайт, приложения и другие каналы дистрибуции.
На это сообщение в своем "Фейсбуке" уже отреагировала официальный представитель МИД Мария Захарова.
"Если эта информация соответствует действительности, мы обязательно информируем ОБСЕ", — написала она.
Нацсовет также на три месяца запретил трансляцию канала "Телеклуб" за показ запрещенных на Украине фильмов российского производства. 9 января в городе Черноморске Одесской области представители общественной организации "Ветераны и инвалиды АТО "Рапира" вынудили местного кабельного оператора "Клен" убрать из эфира телеканал "Дождь".
Около 10 человек в военной форме ворвались в офис оператора и стали требовать вернуть в эфир украинские телеканалы и отключить российский канал. Они обвинили "Клен" в "информационной диверсии".
На территории Украины с июля 2014 года запрещена ретрансляция Первого канала, а также каналов "РТР-Планета", "Россия-24", "НТВ-Мир", ТВ Центр, "Россия 1", НТВ, ТНТ, "Петербург 5", "Звезда", РЕН- ТВ, HN, РБК-ТВ и других.
 

Комментарии

comments powered by HyperComments