ЦБ назвал среднюю сумму кражи телефонных мошенников
Жертвой телефонных мошенников, занимающихся хищением денег со счетов, чаще всего становятся экономически активное население в возрасте от 28 до 55 лет. Об этом "Российской газете" рассказал замдиректора департамента Банка России по информационной безопасности Артем Сычев.
Сычев отметил, что эта возрастная категория платежеспособна и готова расстаться со своими средствами, "не сильно задумываясь о последствиях".
По его словам, уязвимость этой группы населения можно объяснить излишним доверием к технологиям и окружению, в котором находятся люди.
"Ведь один из видов такого обмана — это использование в соцсетях постов якобы от имени друзей или от имени друзей друзей, что нужна помощь, срочно нужны деньги до зарплаты или на какое-то мероприятие или нужна якобы благотворительная помощь", — пояснил собеседник издания.
Мошенники пользуются результатами доверительной атмосферы, которую они создают в социальных сетях, добавил Сычев.
Он рассказал, что в среднем злоумышленники крадут со счетов своих жертв около 10-15 тысяч рублей.
"Конечно, встречаются варианты и с миллионами, но это скорее исключение из правил", — цитирует его "Российская газета".
Сычев подчеркнул, что если клиенту поступил входящий звонок и собеседник представился сотрудником кредитной организации, то в любом случае не стоит принимать поспешных решений.
"Это относится и к вашим действиям в соцсетях. Нужно перепроверить, что на самом деле стоит за сообщением о просьбе помочь деньгами в фейсбуке, "ВКонтакте" или "Одноклассниках". Если, например, это просьба друга, просто перезвоните ему и выясните, действительно ли он размещал такой пост", — обратил внимание он.
На этой неделе СМИ сообщили о новом способе хищения денег у клиентов банков. Мошенники звонят потенциальным жертвам и говорят, что получили заявление на закрытие счета. После того как владелец сообщает, что он не писал никакого заявления, его спрашивают, в каком отделении кредитной организации ему будет удобно получить деньги и просят уточнить персональные данные, чтобы перевести средства на "безопасный" счет.
Эксперты предупреждают, что в таком случае лучше сбросить вызов и самостоятельно перезвонить в банк. Специалисты также призывают не переводить деньги незнакомым людям, а также не называть полные реквизиты карт, ПИН-код, CVC-коды и одноразовые пароли для подтверждения операций, в том числе представившимся сотрудниками кредитной организации.
Сотрудники банков рассказали, как распознать телефонных мошенников
Сотрудники банков рассказали "Российской газете", как распознать телефонного мошенника и не допустить кражи средств с банковской карты.
По словам специалистов, в первую очередь необходимо обратить внимание на информацию, которую требует сообщить собеседник. Так, сотрудник банка никогда не попросит назвать номер или пин-код карты, CVV-код, пароль для входа в личный кабинет клиента или код из СМС-сообщения. Отмечается, что при запросе мошенником таких данных необходимо немедленно повесить трубку и связаться с банком по номеру, указанному на карте, по возможности с другого номера.
Также эксперты советуют насторожиться, если собеседник представляется сотрудником банка и сообщает, что с карты якобы пытаются списать деньги. В этом случае нужно попросить человека назвать полностью свои должность, фамилию и имя, а затем узнать, о какой банковской карте идет речь, уточнить ее номер. Как указывают специалисты, чаще всего мошенники не обладают такими данными и попытаются обойти этот вопрос.
Кроме того, вызвать подозрение должны попытки собеседника надавить на клиента, поскольку сотрудники банка не станут "нагнетать беспокойство" и требовать принять какое-либо решение немедленно.
Как подчеркивают эксперты, важно не сообщать такому собеседнику вообще никакой информации: ни номера карты, ни каких-либо паролей и кодов.